Первое занятие в танцевальном клубе – это серьезный стресс для подавляющего большинства, впервые пришедших в танцевальный зал. В предыдущей статье «Пробный урок в школе танцев: на что обратить внимание?» мы обозначили основные моменты, на что стоит обратить внимание во время занятия на пробном уроке. Посетив пробный урок, вы определились, что танцевальный клуб полностью соответствует вашим ожиданиям. Вам предстоит посетить первое настоящее занятие в танцевальном клубе. Что же такого страшного случается на первом занятии? Давайте обсудим!
Первое занятие: чувство ритма
Слабое чувство ритма может существенно снизить вашу самооценку с самых первых минут занятий. Вдруг начинаешь осознавать, что твои движения и музыка живут в параллельных и разных мирах. Это еще хорошо, что вы почувствуете, что двигаетесь не в так музыке. Чаще всего новички даже не догадываются, что двигаются совсем не в такт музыке. Только не надо сразу опускать руки. Проблема с чувством ритма встречается практически у всех новичков. Только единицы, благодаря врожденному чувству ритма, улавливают сложные музыкальные ритмы танца. Скажем прямо, ЭТО НОРМАЛЬНО! Все дело в том, что на первом занятии новичку приходится усваивать большой объем информации. Сразу сложно вникнуть в специфичные ритмы многих танцев и все запомнить. На первом занятии главное не стушеваться и не входить в ступор. После нескольких первых занятий вы привыкните к ритму, освоите навыки танцевальных движений. Однако чувство ритма нужно тренировать.
Тренировка чувства ритма достаточно проста. Обычно в быту мы не задумываемся над тем, что у каждого танца свой специфический ритм. В танце важно двигаться телом в такт музыке, а не просто двигаться на ее фоне. И это является основной проблемой. Поэтому с самого первого занятия тренируем чувство ритма и учимся определять специфику ритма каждого танца. Мы рекомендуем вам учиться просчитывать ритмику музыки и определять, к какому танцу можно отнести то или иное музыкальное произведение.
В общем, решением проблемы с чувством ритма заключается в банальной ежедневной тренировке не только на танцевальном паркете, но и за пределами танцевального клуба. Чем быстрей вы начнете ловить ритм, тем быстрей высвободите ресурсы головного мозга на телодвижения.
Первое занятие: запоминаем шаги
Второе, что может ввести вас в ступор – это элементарная проблема запоминания танцевальных движений или шагов. Большинство начинающих танцоров впадают в глубокое уныние от того, что не могут повторить за преподавателем серию шагов. У многих просто опускаются руки от того, что у них не получается изобразить движение, которое показывает преподаватель. И это тоже ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО! С проблемой запоминания шагов сталкиваются не только новички, но и те, кто уже занимается не первый год. Нужно сразу усвоить, что танцы в целом и бальные в частности являются достаточно сложными в техническом плане. Конечно, на первом занятии преподаватель показывает только азы, основные танцевальные шаги. Но для новичка, даже такие простые шаги могут показать чем-то сложным и замысловатым.
Как победить эту проблему? Тут особых секретов нет! Только упорным старанием, каждодневным трудом вы сможете запомнить и зафиксировать в своей мышечной памяти всю последовательность шагов. Повторяя из раза в раз танцевальные движения, вы в скором времени будете выполнять их без особых усилий, в автоматическом режиме. Надо понимать, что все танцоры прошли через это. Они тоже когда-то, как и вы, выглядели смешно на паркете. Мимо этих проблем не прошел ни один танцор.
Первое занятие: пара добрых советов
Несколько советов, как максимально облегчить ваше первое занятие в танцевальном клубе:
- выберете для себя удобную одежду и обувь для занятий
- не стесняйтесь выполнять движения (даже если у вас не совсем все хорошо получается)
- задавайте уточняющие вопросы преподавателю
- не сдавайтесь, даже если совсем ничего не получается
- тренируйте ритмику не только на занятиях, но и за пределами танцзала
Первое занятие: правила хорошего тона
В заключение несколько слов о несложных правилах поведения на занятии.
В начале и в конце занятия все пары по традиции делают поклон, который знаменует собой приветствие, либо прощание с преподавателем. В некоторых клубах или у некоторых преподавателей есть также традиция благодарить в конце занятия тренера и друг друга аплодисментами.
Во время отработки отдельных элементов танцоры стоят по одному в несколько линий лицом к преподавателю. При отработке элементов парами вы можете стоять произвольно, если другое не указано тренером. Но помните, что в европейской программе, а также при исполнении самбы вы должны двигаться строго по линии танца, то есть против часовой стрелки, чтобы не создавать помех другим парам.
Если же, исполняя указанные выше танцы под музыку, вы остановились, чтобы отработать отдельные движения или просто «выяснить отношения», то сразу же уходите с линии танца, чтобы не мешать другим. Стояние без продвижения на «линии танца» во время «прогона» (то есть во время исполнения танца всеми парами в музыку) считается очень плохим тоном поведения на паркете. Имейте это в виду!
Добавить комментарий